четверг, 7 сентября 2017 г.

Методические рекомендации по подготовке и проведению внеклассных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.



 Охрана здоровья школьников является одним из приоритетных направлений развития системы образования.
                               Мероприятия в рамках программы «Пропаганда  ЗОЖ» предусматривают получение    учениками базовых знаний и навыков, необходимых для формирования потребности в здоровом образе жизни, соблюдении личной гигиены и профилактики заболеваний, рациональном питании и других способах самосовершенствования.
Занятия рекомендуется проводить в максимально разнообразных формах. Это лекции и семинары, беседы, дискуссии с применением практических методов в форме тренингов, анкетирования и тестирования, игрового моделирования. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (презентаций, таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.
К участию в данном мероприятии, по возможности, рекомендуется привлекать родителей, специалистов в области охраны здоровья детей, известных спортсменов, готовых поделиться с учащимися позитивным опытом здорового образа жизни, При проведении уроков здоровья необходимо учесть  возрастные особенности учащихся и интересы, присущие каждой возрастной группе.

                       Методические условия успешного проведения занятия.

Успешное проведение   внеклассных мероприятий  по пропаганде  ЗОЖ предполагает проведение некоторых подготовительных работ:
- совместная работа учителя  и учащихся по подготовке данного мероприятия, ориентация школьников на творческий поиск активных форм проведения занятия;
– приглашение и привлечение родителей (законных представителей) к организации и проведению  внеклассного мероприятия;
– максимально возможное использование наглядного, занимательного и игрового материала; литературных источников;
– обращение к творческим работам учащихся: их рисунки, сочинения, доклады, эссе, Интернет-проекты и др.;
– опора на имеющиеся положительные результаты проведенной диагностики по проблемам ЗОЖ.
Основные компоненты занятия:

I. Подготовительный этап.

Для того, чтобы данное мероприятие стало ярким событием в жизни каждого ученика, необходимо сделать его приближение ожидаемым. Для достижения этой цели могут быть использованы следующие средства:
·  Реклама, задачей которой является привлечение внимания и интереса.
·  Приглашение.
·  Репетиционные приготовления.
·  Проверка технического состояния и подготовка необходимого оборудования, техники и аппаратуры (компьютер, проектор и др.), а также аудио- и видео материалов.
·  Предварительные переговоры учителя с родителями (законными представителями) и учащимися в отдельности.
·  Подготовка ватманов, ручек, фломастеров, цветных карточек и других канцелярских принадлежностей, которые могут понадобиться при проведении мероприятия.
                                                      II. Психологический настрой.

Эмоциональное состояние должно получить своё подтверждение и развитие не только в момент начала занятия, но и на протяжении всего времени его проведения. Средствами для достижения этой цели являются:

·  Оформление помещения в соответствии с темой занятия (стенды с тематическими рисунками учащихся, поговорки, стихи и высказывания известных писателей и мыслителей, посвященных здоровью, здоровому образу жизни, оформление помещения шарами.

·  Музыкальная подборка, несущая определённые смысловые нагрузки: эпиграф (вступительное слово, визитная карточка) к теме мероприятия.
                                III. Основная часть мероприятия.
Здесь реализуются все основные компоненты содержательной части мероприятия, которые  раскрывают различные аспекты общей темы

                           Примерные темы  внеклассных мероприятий:
Разговор о правильном питании. Гигиена питания.
Режим дня школьника.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Возрастные особенности режима дня, труда и отдыха, питания подростка.
Профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Рациональное питание.
В зависимости от темы мероприятия в различных классах – родители (законные представители) и приглашенные гости также принимают активное участие в ходе мероприятия. Кроме того, необходимо сочетать теоретическую часть (информационную) с практической или активными видами деятельности – это и ролевый игры, и мозговой штурм, и мероприятия-энерджайзеры.
Также можно проводить различные конкурсы, например, на изготовление «Самой лучшей брошюры, памятки или листовки» (эти брошюры, памятки и листовки могут быть посвящены различным аспектам формирования культуры здоровья. В подобном конкурсе могут участвовать   не только обучающихся одного класса (конкурс внутри класса) или из параллелей (конкурс среди параллельных классов), но и родители (законные представители) обучающихся (семейный конкурс).

                          IV. Финальная часть – завершающий этап.

Функциональное значение этого этапа – придать мероприятию красивое и благородное завершение, вызвать у всех участников чувство общей радости. К средствам достижения этой задачи относятся:
·  Слова признательности и благодарности всем участникам встречи.
·  Заранее подготовленные сюрпризы.
·  Подарки и поощрения (если предусмотрены).
Заключение.
Реализация  мероприятий данного направления будет актуальной в рамках проведения других мероприятий в соответствии с концепцией Федерального государственного образовательного стандарта, устанавливающего требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательной программы и к содержанию «Программы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни».
 В целом же аспекты сохранения и укрепления здоровья должны повседневно присутствовать во всех видах воспитательной работы образовательных учреждений.

Ссылка для скачивания:  https://yadi.sk/d/Wy5pQyMW3Mh5Mu

Комментариев нет:

Отправить комментарий