Охрана здоровья школьников является
одним из приоритетных направлений развития системы образования.
Мероприятия в рамках
программы «Пропаганда ЗОЖ» предусматривают получение учениками
базовых знаний и навыков, необходимых для формирования потребности в здоровом
образе жизни, соблюдении личной гигиены и профилактики заболеваний, рациональном
питании и других способах самосовершенствования.
Занятия рекомендуется проводить в максимально разнообразных формах. Это
лекции и семинары, беседы, дискуссии с применением практических методов в форме
тренингов, анкетирования и тестирования, игрового моделирования. Предполагается
широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных
пособий (презентаций, таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных
и групповых консультаций.
К участию в данном мероприятии, по возможности, рекомендуется
привлекать родителей, специалистов в области охраны здоровья детей, известных
спортсменов, готовых поделиться с учащимися позитивным опытом здорового образа
жизни, При
проведении уроков здоровья необходимо учесть возрастные особенности учащихся и интересы,
присущие каждой возрастной группе.
Успешное проведение внеклассных мероприятий по пропаганде ЗОЖ предполагает
проведение некоторых подготовительных работ:
- совместная
работа учителя и учащихся по подготовке
данного мероприятия, ориентация школьников на творческий поиск активных форм
проведения занятия;
– приглашение и
привлечение родителей (законных представителей) к организации и проведению внеклассного мероприятия;
– максимально
возможное использование наглядного, занимательного и игрового материала;
литературных источников;
– обращение к
творческим работам учащихся: их рисунки, сочинения, доклады, эссе,
Интернет-проекты и др.;
– опора на
имеющиеся положительные результаты проведенной диагностики по проблемам ЗОЖ.
Основные компоненты
занятия:
I. Подготовительный этап.
Для того, чтобы данное мероприятие стало ярким событием в жизни каждого ученика, необходимо сделать его приближение ожидаемым. Для достижения этой цели могут быть использованы следующие средства:
I. Подготовительный этап.
Для того, чтобы данное мероприятие стало ярким событием в жизни каждого ученика, необходимо сделать его приближение ожидаемым. Для достижения этой цели могут быть использованы следующие средства:
· Реклама, задачей
которой является привлечение внимания и интереса.
· Приглашение.
· Репетиционные
приготовления.
· Проверка
технического состояния и подготовка необходимого оборудования, техники и
аппаратуры (компьютер, проектор и др.), а также аудио- и видео материалов.
· Предварительные переговоры
учителя с родителями (законными представителями) и учащимися в отдельности.
· Подготовка
ватманов, ручек, фломастеров, цветных карточек и других канцелярских
принадлежностей, которые могут понадобиться при проведении мероприятия.
II. Психологический настрой.
Эмоциональное
состояние должно получить своё подтверждение и развитие не только в момент
начала занятия, но и на протяжении всего времени его проведения. Средствами для
достижения этой цели являются:
· Оформление
помещения в соответствии с темой занятия (стенды с тематическими рисунками
учащихся, поговорки, стихи и высказывания известных писателей и мыслителей,
посвященных здоровью, здоровому образу жизни, оформление помещения шарами.
· Музыкальная
подборка, несущая определённые смысловые нагрузки: эпиграф (вступительное
слово, визитная карточка) к теме мероприятия.
Здесь реализуются
все основные компоненты содержательной части мероприятия, которые раскрывают различные аспекты общей темы
Примерные темы внеклассных мероприятий:
Разговор о правильном
питании. Гигиена питания.
Режим дня
школьника.
Солнце, воздух и
вода – наши лучшие друзья.
Возрастные
особенности режима дня, труда и отдыха, питания подростка.
Профилактика
инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Рациональное
питание.
В зависимости от
темы мероприятия в различных классах – родители (законные представители) и
приглашенные гости также принимают активное участие в ходе мероприятия. Кроме
того, необходимо сочетать теоретическую часть (информационную) с практической
или активными видами деятельности – это и ролевый игры, и мозговой штурм, и
мероприятия-энерджайзеры.
Также можно
проводить различные конкурсы, например, на изготовление «Самой лучшей брошюры,
памятки или листовки» (эти брошюры, памятки и листовки могут быть посвящены
различным аспектам формирования культуры здоровья. В подобном конкурсе могут
участвовать не только обучающихся
одного класса (конкурс внутри класса) или из параллелей (конкурс среди
параллельных классов), но и родители (законные представители) обучающихся (семейный
конкурс).
IV. Финальная часть –
завершающий этап.
Функциональное значение этого этапа – придать мероприятию красивое и благородное завершение, вызвать у всех участников чувство общей радости. К средствам достижения этой задачи относятся:
· Слова
признательности и благодарности всем участникам встречи.
· Заранее
подготовленные сюрпризы.
· Подарки и
поощрения (если предусмотрены).
Заключение.
Реализация мероприятий данного
направления будет актуальной в рамках проведения других мероприятий в
соответствии с концепцией Федерального государственного образовательного
стандарта, устанавливающего
требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательной программы и к содержанию
«Программы формирования экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни».
В целом же аспекты сохранения и
укрепления здоровья должны повседневно присутствовать во всех видах
воспитательной работы образовательных учреждений.
Ссылка для скачивания: https://yadi.sk/d/Wy5pQyMW3Mh5Mu
Ссылка для скачивания: https://yadi.sk/d/Wy5pQyMW3Mh5Mu
Комментариев нет:
Отправить комментарий